Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Причины трудностей в учебе
Причины трудностей в учебе и
рекомендации по их устранению
Слабая память -
Проверь свою память;
-
Начни упражнения по
укреплению памяти;
-
Используй рекомендации
по повторению. Составь трафик повторения.
Рекомендации по развитию словесной памяти -
Связывание частей
материала воображаемым смыслом;
-
Прием смысловой
группировки материала (разбивка текста на
смысловые абзацы);
-
Прием выделения опорных
пунктов;
-
Прием составления плана;
-
Прием выделения
логической схемы.
Отсутствие произвольного внимания -
Начиная учить уроки, дай
себе мысленную установку: "Я хочу запомнить это надолго";
-
Не отвлекайся,
концентрируй внимание на читаемом материале;
-
Поставь перед собой
цель, ради которой тебе надо выучить ("быть не хуже других в классе",
"не огорчать родителей", "перевестись в следующий класс",:"
стать образованным человеком")
-
Попробуй осмыслить и запомнить материал по частям;
- Освой материал без подробностей.
Не понял материала -
Выясни смысл материала;
-
Выясни, понимаешь ли ты
слова, в контексте задания, понимаешь ли ты их так же. как учитель;
-
Понимаешь ли ты само
задание;
-
Составь план или краткий конспект материала;
-
Поставь вопросы и дай ответы на каждый пункт
плана;
-
Перескажи урок
кому-нибудь из семьи: объясни его (попробуй себя в роли учителя).
Не понял вопроса, задания учителя - Повтори материал
крупными блоками (обобщающее повторение);
-
Проверь свои мыслительные умения.
Запущен старый материал - Вспомни, восстанови в
памяти ранее пройденный материал по тетради или учебнику;
-
Свяжи смыслом старый
материал и новые знания;
-
Попробуй изобразить эти
связи рисунком, логической или классификационной схемой.
Нет умения планировать и организовывать домашнюю работу
- Составь график работы
над домашним заданием;
-
Придерживайся этого графика;
- Выполняй режим дня
-
Чередуй периоды работы,
сна и активного отдыха.
Нет умения контролировать себя - Оценивай себя по
продвижению, по улучшению своих собственных показателей;
- Смени форму
самоконтроля, выбери для себя более эффективную (воспроизведение вслух,
письменно, ответы на вопросы).
Нет умения формулировать свои мысли -
Начни учиться говорить;
- Заучивай выводы,
правила, законы - наизусть;
-
Усвой определения, формулировки.
|