Четверг, 25.04.2024, 03:38

Сайт 9 Б класса

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Причины трудностей в учебе

Причины трудностей в учебе и рекомендации по их устранению

Слабая память

  1.      Проверь свою память; 
  2.      Начни упражнения по укреплению памяти;
  3.      Используй рекомендации по повторению. Составь трафик по­вторения.

Рекомендации по развитию словесной памяти

  1.     Связывание частей материала воображаемым смыслом;
  2.     Прием смысловой группировки материала (разбивка текста на     смысловые абзацы);
  3.     Прием выделения опорных пунктов;
  4.     Прием составления плана;
  5.     Прием выделения логической схемы.

Отсутствие произвольного внимания

  1.    Начиная учить уроки, дай себе мысленную установку: "Я хо­чу запомнить это надолго";
  2.    Не отвлекайся, концентрируй внимание на читаемом мате­риале;
  3.    Поставь перед собой цель, ради которой тебе надо выучить ("быть не хуже других в классе", "не огорчать родителей", "перевестись в следующий класс",:" стать образованным чело­веком")
  4.    Попробуй осмыслить и запомнить материал по частям; 
  5.    Освой материал без подробностей.

Не понял материала

  1.    Выясни смысл материала;
  2.    Выясни, понимаешь ли ты слова, в контексте задания, пони­маешь ли ты их так же. как учитель;
  3.    Понимаешь ли ты само задание;
  4.    Составь план или краткий конспект материала;
  5.    Поставь вопросы и дай ответы на каждый пункт плана;
  6.    Перескажи урок кому-нибудь из семьи: объясни его (попро­буй себя в роли учителя).

Не понял вопроса, задания учителя

  1.    Повтори материал крупными блоками (обобщающее повторе­ние);
  2.    Проверь свои мыслительные умения.

Запущен старый материал

  1.     Вспомни, восстанови в памяти ранее пройденный материал по тетради или учебнику;
  2.     Свяжи смыслом старый материал и новые знания;
  3.     Попробуй изобразить эти связи рисунком, логической или классификационной схемой.


Нет умения планировать и организовывать домашнюю работу


  1.     Составь график работы над домашним заданием;
  2.     Придерживайся этого графика;
  3.     Выполняй режим дня
  4.     Чередуй периоды работы, сна и активного отдыха.

Нет умения контролировать себя

  1.     Оценивай себя по продвижению, по улучшению своих собст­венных показателей;
  2.     Смени форму самоконтроля, выбери для себя более эффек­тивную (воспроизведение вслух, письменно, ответы на вопро­сы).

Нет умения формулировать свои мысли

  1.     Начни учиться говорить;
  2.     Заучивай выводы, правила, законы - наизусть;
  3.     Усвой определения, формулировки.